Позвоните нам: +7 (499) 322-02-69

Новости страховых компаний и автострахования

Выберите рубрику:
2014-11-26

В России планируют запретить несовершеннолетним иметь в собственности автомобили. Депутаты Государственной думы готовят сейчас соответствующие поправки в Гражданский кодекс РФ.

Данные меры призваны помешать некоторым предприимчивым гражданам уклоняться от уплаты штрафов ГИБДД. В настоящее время ряд автовладельцев регистрируют свои транспортные средства на несовершеннолетних, и, поскольку до достижения 18- тилетнего возраста гражданин РФ не может быть привлечен к административной ответственности, получают, таким образом, фактически легальный способ не оплачивать штрафы за нарушения ПДД.

2014-11-24

Верховный суд РФ пришел к выводу, что неустойку можно взыскивать отдельно - уже после удовлетворения первого иска об истребовании страховой выплаты по ОСАГО. Эксперты полагают, что данное решение может спровоцировать волну новых исков с требованиями выплаты неустоек по ранее выигранным делам по ОСАГО.

Причиной судебного разбирательства, результатом которого стал подобный прецедент, когда неустойка была взыскана со страховщика «вдогонку», явился отказ в выплате ОСАГО некой гражданке от Страховой Группы «МСК». Гражданка обратилась с иском в суд. Судебное разбирательство, результатом которого явилось взыскание страховой выплаты ОСАГО со СГ «МСГ» затянулось на срок более 2-х лет. Однако, выиграв данное дело, гражданка не удовлетворилась результатом и решила получить со страховщика и положенную ей по закону о защите прав потребителей неустойку, в первоначальных исковых требованиях не фигурировавшую.

2014-11-22

В этом году мы наблюдаем беспрецедентный рост цен на КАСКО – цена данного полиса автострахования выросла практически у всех страховых компаний на 15- 50%. Страховщики ссылаются при этом на девальвацию рубля, повышение цен на автомобильные запчасти и неблагоприятную судебную практику.

Все компании из топ-15 признались в повышении у них стоимости полисов добровольного автострахования, ссылаясь при этом на одну и ту же причину: рубль ослабел по отношению к основным мировым валютам почти на 40%, соответственно, выросла и стоимость запчастей для машин иностранного производства, которые составляют основу парка страхуемых  автомобилей. Вторая – менее официальная, но не менее веская причина – прошлогоднее решение пленума Верховного суда, в результате которого последовал разворот судебной практики по делам КАСКО в сторону потребителей, и возросло количество подаваемых к страховщикам исков. Так, сейчас крупные страховщики получают от 300 до 1000 исков в день, при этом совокупные судебные издержки по КАСКО в прошлом году составили 15 миллиардов рублей. Руководители страховых компаний сетуют на то, что в наступившее кризисное время активизировались страховые мошенники и «автоюристы», взыскивающие с них в судах всевозможных неустойки и штрафы, а также на то, что люди пытаются «обновить свои автомобили за счет страховых компаний» -  и заявляют каждую царапину и вмятину.

2014-11-20

Нарушителей-должников предлагают лишать водительских прав на срок до трех лет. Соответствующий законопроект находится в настоящее время в разработке и, возможно, будет принят уже в начале следующего года. Сроки административного производства по штрафам ГИБДД будут соразмерно увеличены.

Настоящий законопроект был предложен первым заместителем председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым. По его мнению, автомобилисты, нарушающие правила дорожного движения, а затем уклоняющиеся от уплаты штрафов, «крайне опасны», поскольку чувствуют себя безнаказанными. Эти же водители чаще всего являются виновниками ДТП. «Неотвратимость и жесткость наказания, считает Лысаков, должны заставить таких водителей быстрее погашать свои задолженности по штрафам, и как следствие, внимательнее относится к соблюдению ПДД.

2014-11-18

Впервые за 10 лет практики ОСАГО в России снизились выплаты по данному виду страхования. По данным, предоставленным Российским союзом автостраховщиков (РСА) за 9 месяцев 2014 года количество водителей, урегулировавших страховые случаи в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10% - с 2 миллионов на 1,8 миллионов человек. При ежегодном приросте автопарка и неизменно возрастающем общем количестве ДТП  данное явление является нонсенсом. Эксперты объясняют это ухищрениями автостраховщиков, предпринимаемых ими в «невыгодных» регионах для ухода от выплат.

В частности тенденция сокращения количества выплат в ОСАГО объясняется тем, что крупные страховые компании весь год занимались переносом центров урегулирования убытков за сотни километров от места обращения граждан. К примеру, если человек обращался за страховым возмещением по ОСАГО в Красноярске, ему предлагали отправиться  за ним за 400 км, объясняя это тем, что отныне выплатной центр располагается там. Так, 10% граждан, а что вероятно, гораздо больше, «просто не доехали до страховщика, и не смогли получить компенсацию», утверждает генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников. Подтверждением слов главного защитника прав потребителей страховых услуг в стране, служат некоторые результаты исследования, проведенного ЦБ летом этого года. Согласно полученным мегарегулятором страхового рынка данным, недоступность центров урегулирования убытков входит в тройку основных жалоб граждан на страховщиков.  

2014-11-16

С середины ноября в силу вступил целый ряд поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Новые нормы, без сомнения, внесут в жизнь автомобилистов определенные изменения.

Как мы уже писали ранее, основной новостью стал запрет на снятие с автомобилей государственных номерных знаков. Данная мера ещё недавно применялась инспекторами ДПС при тонировке передних стекол автомобиля, незаконное применение спецсигналов, за езду без прав или без полиса ОСАГО и ещё около десяти других нарушениях. Напомним, что снятие номеров за какой-либо проступок потеряло смысл ещё год назад, когда в МВД разрешили изготавливать копии автомобильных госзнаков в неограниченных количествах без согласования с ГИБДД, и водители получили возможность, изготавливая дубликаты, уходить, таким образом, от наказания.

2014-11-14

Российский союз автостраховщиков (РСА) изложил свои претензии на то, каким должен быть тариф на обязательное автострахование. Так октябрьского повышения стоимости ОСАГО РСА представляется недостаточным: в союзе считают, что базовый тариф ОСАГО необходимо увеличить на 28%, а, кроме этого, должен быть скорректирован ряд коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Требования РСА изложены в письме, направленным им в адрес Центробанка.  

Так, картель страховщиков выступает за изменение системы значений, варьирующих стоимость ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, а также за корректировку некоторых территориальных коэффициентов. В РСА утверждают, что аварийность по некоторым транспортным средствам и регионам «существенно недооценена», в частности, страховщики считают, что коэффициент для Приволжского, Северо-Западного и Дальневосточного округов должны быть увеличены на 80-90% - с 1,3-1,4 до 2,23, а в Мурманске и Благовещенске аж вдвое – с 1,4-1,7 до 2,72-2,88. В качестве своеобразной «компенсации» РСА, следуя избранной им в качестве аргументации своих предложений логике, что «некоторые категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты», предлагает понизить коэффициенты для Москвы и Санкт-Петербурга до 1,62 и 1,64, соответственно. Да, верно, это в противовес повышению, понижение предлагается не в 2 раза и даже не на 80%-90%, а гораздо, гораздо меньше.  

2014-11-12

В Государственную Думу поступил на рассмотрение законопроект, предполагающий увеличение штрафа за эксплуатацию транспорта с превышенным уровнем шумности и содержания вредных веществ в выхлопе. 

Законопроект был предложен депутатами Воронежской городской Думы и будет рассмотрен в ближайшее время.

2014-11-10

Отныне страховые компании должны будут отвечать за деятельность своих агентов и брокеров, поскольку даже в случае, если продажа полиса ОСАГО с «нагрузкой» была произведена не непосредственно в офисе страховщика, а через его агента, избежать штрафа не удастся.

Этой осенью гражданин, которому навязали дополнительное страхование жизни к полису обязательного автострахования ОСАГО от компании «АСКО», обратился в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой. Ведомство оштрафовало страховую компанию за нарушение прав потребителя на 10 тысяч рублей по ч.2 статьи 14.8 КоАП («Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя»). Страховая компания не согласилась с наложенным взысканием и обратилась в суд, мотивируя свой протест тем, что не может быть оштрафована за данное нарушение, поскольку его субъектом не является. Страховщик указал, что договор ОСАГО с гражданином, подавшим жалобу, был заключен не им, а страховым агентом, действующим на основании договора поручения.   

2014-11-08

Месяц назад в ОСАГО появился тарифный коридор, в рамках которого страховщики получили право самостоятельно устанавливать цену полисов обязательного автострахования. Предполагалось, что возникшая в результате конкуренция по стоимости оздоровит и улучшит ОСАГО. Однако, этого не произошло: большинство страховщиков выбрало максимально возможный тариф, то есть верхнее значение вновь установленного тарифного коридора.

Напомним, что прежде базовый тариф в ОСАГО был фиксированным и был равен 1980 рублей для физических лиц. С 1 октября же Центробанк установил новый базовый тариф на обязательное автострахование и тарифный коридор, в рамках которого данный тариф может изменяться по усмотрению страховых компаний – 2440 – 2574 рублей. При этом на страховщиков была возложена обязанность извещать регулятора рынка о выбранной ими тарифной ставке, которая, к тому же может различаться как для каждого региона, так и для крупных городов.

Все новости на одной странице
ОСАГО 2014
-
КАСКО
-
Штрафы ГИБДД
-
Зеленая карта
Обратная связь - director@osago.ru Все права защищены и охраняются законом. © 2010–2014 ОСАГО.РУ
Юридический/фактический адрес: 127273, Россия, г. Москва, Сигнальный проезд, владение 20.